МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

 

Конспект ННОД в старшей группе «Приключение в Африке»

Цель:  развитие пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста.

 Задачи:

- развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве, закрепить пространственные отношения (слева, справа, сзади, спереди);

- закрепить умение пользоваться схемами, стрелками – указателями, планкартой помещения, в котором дети находятся;

- закрепить прямой  счет до 10;

- развивать мышление, речь детей;

- воспитывать выдержку, учить детей выслушивать ответы своих товарищей, не                                 перебивая их;

- обогащение эмоциональной жизни детей положительными впечатлениями.

Оборудование: Макет волшебного цветка, геометрические фигуры большого размера, ленточки для имитации речки, «следы – листы» с цифрами до 10, макет камней, макет пальмы, игрушки и эмблемы обезьянок,  конверты с записками, планкарта помещения, где находятся детки, стрелка-указатель, сундучок со сладким сюрпризом.

 

                                                                    Ход ННОД.

Воспитатель:

 - Ребята, у меня сегодня очень веселое, радостное настроение и я хочу   поделиться им с вами. 

-  Присаживайтесь на ковер (дети присаживаются на ковер).

-  Свое хорошее настроение я передам вам с помощью этого удивительного цветка. Передавая волшебный цветок, друг другу, скажите что-нибудь хорошее, доброе, веселое.       (Каждый ребенок, передавая цветок рядом сидящему другу, говорит  добрые   слова).

Воспитатель:

 - Ребята, сегодня утром в нашу группу на электронную почту пришло интересное письмо.

- Как вы думаете от кого оно? (ответы детей, рассуждения). 

- А, давайте не будем гадать, откроем и посмотрим.

 Воспитатель с детьми открывают электронную почту на компьютере и смотрят видеообращение: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Обезьянка ЧИТА. Я прошу у вас помощи. Мои подружки мартышки  позабыли все весёлые игры  и загрустили. Теперь  жизнь в нашей стране стала скучной и неинтересной. Помогите  нам, пожалуйста!»

Воспитатель: 

- Ребята, как мы можем помочь Чите и ее подружкам? (ответы детей)

- Нам нужно попасть в страну, в которой живет Чита. А  чтоб узнать в какую страну мы отправимся, нужно отгадать загадку. 

Загадка.

Что же это за страна?

Очень жаркая она.

Солнце, лето круглый год

Море, пальмы и песок.

Тут пустыни жаркие,

Звёзды ночью яркие.

Есть леса дремучие,

Растения колючие

Что же это за страна?

Очень жаркая она.

Дети:

-  Это Африка.

Воспитатель:

- Но,  Африка находится очень далеко, как нам туда добраться? (предложения детей)

Воспитатель:

- А я знаю еще один способ, как нам попасть  в Африку. Сделать это можно  с помощью нашего волшебного цветка. Ведь он  помог нам поделиться друг с другом хорошим настроением, значит, поможет попасть в Африку. Попробуем!

Закройте глаза! (воспитатель читает стихотворение из произведения Цветик – семицветик, а в это время звучит «волшебная» музыка, младший воспитатель расставляет приготовленные атрибуты, и группа превращается в Африку).

                    Лети, лети наш цветок

                    Через запад на восток,

                    Через север, через юг,

                    Возвращайся, сделав круг.

                    Лишь коснешься ты земли,

                    Быть, по-моему, вели.

                    Сделай так, чтобы мы оказались в Африке.

 - Открывайте глаза.

Звучат барабаны.

Воспитатель:

 - Ну, вот мы с вами и очутились в Африке.

- Посмотрите, перед нами стрелка-указатель. Как вы думаете, зачем она здесь?

 (показывает направление, куда нам дальше идти) 

- Посмотрите,  перед нами река?

Воспитатель:

- Ее можно перешагнуть, так же, как через ручей

Дети:

- Нет. Река шире, чем ручей (предполагаемый ответ)

Воспитатель:

- Дети, что же нам делать? Как можно перебраться через реку?

Дети предлагают свои варианты решения проблемы.

Воспитатель:

-  Посмотрите, а ведь здесь какой-то конверт. Интересно, что в нем?  (в конверте  задание).

1. Задание «Перейди реку»

Воспитатель читает задание.

           «Ребята, я рада приветствовать вас в Африке, моей Родине. Но для того, чтобы нам с вами встретиться и вы смогли нам помочь, нужно преодолеть препятствия. После каждого препятствия, вы будете находить часть карты, с помощью которой мы с вами можем встретиться.  И вот первое препятствие: вам нужно построить два моста через реку из геометрических фигур  так, как показано на схеме. Выполнив задание, и перейдя реку, вы найдете 1  часть карты под камнем».

           - Ребята, что же нам делать? Нужно построить только два моста, а нас так много (дети делятся   на 2 команды с помощью цветных ленточек)

            Воспитатель раздает конверты, где нарисованы схемы из геометрических фигур. Дети  выстраивают мосты. Затем проверяют.

 Перейдя через реку, дети находят лист бумаги с первой частью карты, а под ней конверт с   заданием.  

2. Задание «Художники»       

В этом конверте находятся картинки. Эти картинки нужно расположить на мольберте по инструкции.

Дети выполняют задание. Находят:

-вторая часть карты

- листочек с заданием

Воспитатель:

- Но вот, ребята, две части карты мы уже нашли, осталось совсем немного. Давайте откроем конверт и узнаем следующее задание.

Вскрывают конверт.

3. Графический диктант «Жираф»

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Он высокий будто шкаф,

Желтый, в пятнышках …(жираф)

Дети выполняют задание и находят третью часть карты.

Воспитатель:

- Ребята, пока вы выполняли задание, ваши глаза устали, давайте дадим им отдохнуть.

4.  Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз    

«Геометрические фигуры»

Вот фигуры-непоседы,

Любят в прятки поиграть         (показываю).

Так давайте их, ребята,

 Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево       (повороты головы налево).

 Что там? Это же - квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат, 

Шагает, прямо как солдат.        (Дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите      (поворот головы вправо),

Узнаете? Это - круг.

 И тебя мы отыскали.

 Нас встречай, любимый друг     (подходят).

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.          (Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал           (смотрят вверх)?

Эта странная фигура

 Называется  -  овал.

Прыгай, руки поднимай,

До овала доставай!        (Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

 Вниз глазами поведем    (смотрят вниз),

 Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.     (Дети приседают)

Хорошо фигуры знаем        (хлопают в ладоши)!

Воспитатель:

- Молодцы, вы узнали все фигуры!

Дети находят следующий конверт, в котором  четвертая часть карты,  задание и послание Читы:

«Ребята, вы нашли все части карты! Для того чтобы нам встретиться, вам осталось пройти еще одно испытание. Нужно сложить из частей карту и с ее помощью добраться до  обезьян. Там мы и встретимся с вами. Я приготовила для вас сладкий сюрприз».

Воспитатель:

- Ну, что ребята, попробуем собрать карту?

5. Задание: Чтение схемы-плана (повторение графических символов).

Воспитатель.

- Посмотрим, что у нас получилось (предположение детей)

- Да это же   план нашей группы, представим себе, что мы только вошли в группу. Что находится слева от вас? (Окно.) Каким цветом обозначены окна на нашем плане? (Голубым.) Что находится перед окном? (Стол.) Какой он формы? (Квадратной.) Какого цвета крышка стола? (Коричневого.) Покажите, где этот стол обозначен на нашем плане. Что справа от вас? (Стол воспитателя.) Какой он формы? (Прямоугольной.) Какого цвета? (Оранжевого.)

Какой формы ваши столы? (Прямоугольной.) Покажите, где они расположены на нашем плане. А что расположено посередине нашего плана? (Ковер.) Каким цветом он обозначен? (Коричневым.)

Ребята, покажите  на этом плане место, где нас ждет Чита? Предположения детей.

Воспитатель:

- Посмотрите,  в левом верхнем углу изображен красный крестик, возможно,  там нас ждет Чита!

Дети отправляются в лес обезьян и встречаются с Читой (игрушка).

Чита (звукозапись)

- Ребята, вы молодцы, смогли пройти  препятствия  и найти все части карты. Африка красивая страна, но там много опасностей и для того, чтобы встретиться с моими подружками обезьянками вам нужно пройти по тропинке. Чтобы не потеряться,  нужно шагать друг за другом. Пройдя по тропинке, вы придете в гости к обезьянкам. И вы сможете с ними поиграть и развеселить их.

Тропинка выкладывается из «следов» с цифрами до 10.

Дети, пройдя по тропинке, попадают в гости к обезьянкам (игрушки).

Воспитатель обращает внимание детей на эмблемы с изображением обезьянок и  предлагает детям надеть их

Воспитатель:

- Ну, что мои дорогие, пойдемте, поиграем с обезьянками.

Физкультминутка «Обезьянки»

На веселом острове                                                   (имитируют обезьянок)

Обезьянки взрослые.

Бананы собирали,                                                     (тянемся вверх)

И деток все искали.                                                  (поднимаем, опускаем плечи)  

Вправо посмотрели,                                                 (смотрим вправо)

Влево посмотрели.                                                   (смотрим влево)

Не нашли нигде их.            

Плакали, скучали,                                                     (обеими руками обнимаем себя)

Ветерок позвали.                                                      (руки вверх)

Ветерок подул,                                                         (надуваем щеки)

Пальмочку качнул,                                                  (руки на поясе, качаемся)

 Вот они детишки,

Обезьянки – шалунишки.                                      (дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель:

Ребята,  вы молодцы, для вас приготовлены это угощение.

- Ну что ж, мы помогли Чите, развеселили ее подружек, получили угощение, а теперь нам пора возвращаться в группу. Присаживайтесь на ковер, закрывайте глаза, мы возвращаемся в детский сад:

                     Лети, лети наш цветок

                    Через запад на восток,

                    Через север, через юг,

                    Возвращайся, сделав круг.

                    Лишь коснешься ты земли,

                    Быть, по-моему, вели.

                    Сделай так, чтобы мы оказались в группе

 (играет музыка, убираются атрибуты Африки).

-  Открывайте глаза.

Итог: Ну, вот мы и вернулись в группу. Скажите, где мы сегодня побывали? Вам понравилось?  А, что вам понравилось больше всего? Какие  задания вам показались легкими, трудными? А, что бы вы хотели пожелать Чите и ее подружкам? Понравилось вам путешествие? Я предлагаю попить чай с угощением.

Download
Папка-передвижка
Берегите природу.pdf
Adobe Acrobat Document 810.1 KB

Download
Папка-передвижка: "Когда идет дождь"
Игры.pdf
Adobe Acrobat Document 1.9 MB

Download
Снова лето к нам пришло
презент про лето на сайт невдаха.pdf
Adobe Acrobat Document 877.9 KB